ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОРГАНИЗОВАНА ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

       Технология школьной службы медиации -  новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.

      Школьная служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ  МЕДИАЦИИ   педагогов,  а также из  обучающихся  нашей школы и их родителей.     

       Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе  – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам  (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально. 

     Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или Ваши дети можно быть уверенным, что:

Вам и  Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;

выход из ситуации будет найден БЫСТРО;

разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ, даже, родители);

медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН (он не  будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас  поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и  навязывать свое мнение. Он  только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;

Ваша ВСТРЕЧА ДОБРОВОЛЬНА, Вы  в любое время сможете прервать разговор и уйти и  о Вашем разговоре  никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас  примириться, пока  Вы сами этого не захотите).

Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о  разрешении сложной ситуации  будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом  № 193-ФЗ):

-ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

-ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ         МЕДИАТОРА.

-ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.

-ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.

      Обратившись в Школьную службу примирения Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:

быстро (чаще в ходе 1 беседы);

конфиденциально (никто ничего не узнает);

решение о том, как быть дальше  примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;

никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит  на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;

Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.

Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиаторов,  знают и готовы Вам  помочь:

 

Барчан Елена Николаевна (педагог-психолог)

Долинчук Виктория Михайловна(учитель истории и обществознания)

Вьюн Ольга Михайловна (учитель начальных классов)

Петухова Анастасия Сергеевна (учитель русского языка и литературы)

Вы можете обратиться  к любому медиатору, которому Вы больше доверяете.

График работы Школьной службы примирения нашей школы

Ежедневно с 8.00 до 16.00  (кроме субботы и воскресенья)

Кабинет  педагога-психолога

Позвонить  в службу и договориться с медиатором о встрече можно

 по телефону 8-913-461-73-42 или  прийти в кабинет педагога-психолога.

ПОМНИТЕ!

     Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами  ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны. 

    Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно,  можно сказать об этом медиаторам, они помогут  также без огласки и быстро.

    Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают,  высмеивают, угрожают, назревает ссора)  также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.

НЕ  будьте равнодушны!

В сложной ситуации может оказаться каждый!

В нашей школе  каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!

Правовой основой создания и деятельности Школьной службы примирения в нашей школе являются:

 Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;

Концепция  развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);

Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).


27 апреля 2018 г. на базе МКОУ СОШ №92 для руководителей школьных служб медиации  состоялся  практико – ориентированный семинар  «Служба школьной медиации в формировании культуры бесконфликтного общения  несовершеннолетних».

 

 

 

 

 

 

  

     «Становление и развитие службы школьной медиации в ОУ» тема стала целью данного семинара, в котором были задействованы 26 педагогов из общеобразовательных учреждений. Вначале мероприятия выступила агитбригада школьной службы медиации «Доверие» МКОУ СОШ №92. 

 

 

 

 

 

 

В теоретической части были озвучены  вопросы: нормативно-правовые основания деятельности службы школьной медиации, понятие школьной медиации, основные принципы деятельности, виды и причины школьных конфликтов, проведены открытые классные  часы «Учимся общаться» в 1 «В» классе и «Травля или буллинг» в 8 «А» классе. 

 

 

 

 

В практической части был проведен Мозговой штурм «Профилактика конфликтов и эффективные способы их разрешения с помощью медиативных технологий» (рассмотрение конфликтных ситуаций) и  мастер-класс «Моделирование медиативных ситуаций и их разрешение с помощью примирительного договора» (медиаторы-ровесники ШСМ МБОУ СОШ №3). По оценке участников семинар прошел на высоком уровне.

 

На базе нашей школы с 26-28 февраля прошло обучение педагогов и учащихся школ Барабинского района основам восстановительной медиации. Для педагогов было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Медиация в образовательной организации», трудоемкостью  108 часов. Обучение проводил центр "Сотрудничество" г.Новосибирска, ведущий (тренер) – Бессонова Лира Николаевна, доцент, профессиональный тренер медиатор, член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области, член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России", общий стаж педагогической деятельности 27 лет из них в Высшей школе 18 лет, стаж работы по юридической специальности 20 лет. Бессонова Л.Н. автор 47 научных статей из них 12 работ по проблемам альтернативного разрешения споров, в частности, о медиации и ее социальной значимости. Семинар-тренинг проходил в интерактивной форме.    По окончании обучения всем педагогам было выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

   Также паралельно Лира Николаевна  вела подготовку команд учащихся к деятельности в школьной службе примирения «группа равных». По окончании обучения школьников поздравил заместитель главы администрации Барабинского района С.В.Цейнар и вручил им сертификаты.

А вот некоторые отзывы детей и педагогов о занятиях в изложении, близком к тексту:

- Очень интересно, познавательно, ново.

- Актуально и полезно, побуждает и дальше знакомиться с опытом проведения практических занятий.

- Хотелось бы и дальше участвовать в подобных играх. Важность данной игры в том, что она позволяет наглядно продемонстрировать проблемы общения.

- Благодарим за новые методики и возможность отдохнуть от бумажной работы.

- Хотелось бы познакомиться и с другими методиками для тренингов.

 

Педагог-психолог Барчан Е.Н.