ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОРГАНИЗОВАНА ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Положение о школьной службе медиации (примирение) МБОУ СОШ №92
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках Недели психологии в МКОУ СОШ №92
Анализ работы ШСМ "Доверие" за 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Медиатор"
План проведения I ежегодной НЕДЕЛИ ПРИМИРЕНИЯ "Медиация - культура бесконфликтного общения"
Программа "Восстановительная медиация" на 2017 -2021 год
Технология школьной службы медиации - новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.
Школьная служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ МЕДИАЦИИ педагогов, а также из обучающихся нашей школы и их родителей.
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или Ваши дети можно быть уверенным, что:
Вам и Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;
выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ, даже, родители);
медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН (он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
Ваша ВСТРЕЧА ДОБРОВОЛЬНА, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти и о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
-ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
-ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ МЕДИАТОРА.
-ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
-ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
Обратившись в Школьную службу примирения Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:
быстро (чаще в ходе 1 беседы);
конфиденциально (никто ничего не узнает);
решение о том, как быть дальше примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиаторов, знают и готовы Вам помочь:
Барчан Елена Николаевна (педагог-психолог)
Долинчук Виктория Михайловна(учитель истории и обществознания)
Вьюн Ольга Михайловна (учитель начальных классов)
Петухова Анастасия Сергеевна (учитель русского языка и литературы)
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете.
График работы Школьной службы примирения нашей школы
Ежедневно с 8.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья)
Кабинет педагога-психолога
Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно
по телефону 8-913-461-73-42 или прийти в кабинет педагога-психолога.
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей школе каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
Правовой основой создания и деятельности Школьной службы примирения в нашей школе являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).
«Становление и развитие службы школьной медиации в ОУ» тема стала целью данного семинара, в котором были задействованы 26 педагогов из общеобразовательных учреждений. Вначале мероприятия выступила агитбригада школьной службы медиации «Доверие» МКОУ СОШ №92.
В теоретической части были озвучены вопросы: нормативно-правовые основания деятельности службы школьной медиации, понятие школьной медиации, основные принципы деятельности, виды и причины школьных конфликтов, проведены открытые классные часы «Учимся общаться» в 1 «В» классе и «Травля или буллинг» в 8 «А» классе.
В практической части был проведен Мозговой штурм «Профилактика конфликтов и эффективные способы их разрешения с помощью медиативных технологий» (рассмотрение конфликтных ситуаций) и мастер-класс «Моделирование медиативных ситуаций и их разрешение с помощью примирительного договора» (медиаторы-ровесники ШСМ МБОУ СОШ №3). По оценке участников семинар прошел на высоком уровне.
На базе нашей школы с 26-28 февраля прошло обучение педагогов и учащихся школ Барабинского района основам восстановительной медиации. Для педагогов было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Медиация в образовательной организации», трудоемкостью 108 часов. Обучение проводил центр "Сотрудничество" г.Новосибирска, ведущий (тренер) – Бессонова Лира Николаевна, доцент, профессиональный тренер медиатор, член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области, член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России", общий стаж педагогической деятельности 27 лет из них в Высшей школе 18 лет, стаж работы по юридической специальности 20 лет. Бессонова Л.Н. автор 47 научных статей из них 12 работ по проблемам альтернативного разрешения споров, в частности, о медиации и ее социальной значимости. Семинар-тренинг проходил в интерактивной форме. По окончании обучения всем педагогам было выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного образца.
Также паралельно Лира Николаевна вела подготовку команд учащихся к деятельности в школьной службе примирения «группа равных». По окончании обучения школьников поздравил заместитель главы администрации Барабинского района С.В.Цейнар и вручил им сертификаты.
А вот некоторые отзывы детей и педагогов о занятиях в изложении, близком к тексту:
- Очень интересно, познавательно, ново.
- Актуально и полезно, побуждает и дальше знакомиться с опытом проведения практических занятий.
- Хотелось бы и дальше участвовать в подобных играх. Важность данной игры в том, что она позволяет наглядно продемонстрировать проблемы общения.
- Благодарим за новые методики и возможность отдохнуть от бумажной работы.
- Хотелось бы познакомиться и с другими методиками для тренингов.
Педагог-психолог Барчан Е.Н.