Организация внеклассной работы по предмету

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа №92 

Барабинского района  Новосибирской области  

Организация внеклассной работы по предмету

 

 

Школа –это мастерская,

 где формируется мысль подрастающего  поколения,

 надо крепко держать её в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А .Барбюс

Литературное развитие школьников не может успешно осуществляться без участия их во внеклассной работе по предмету. В организации такой работы определились некоторые основные принципы:

u  Тесное взаимодействие всех видов внеурочных занятий в формировании гражданской активности, читательской культуры, в художественном и эстетическом воспитании школьников;

u  Широкое использование разнообразных игровых видов работы, стимулирующих фантазию, пробуждающих художественные интересы и способности учеников

В изобилии и разнообразии форм внеклассной работы можно выделить две основные группы :формы периодические ( КВНы, читательские конференции, чемпионат кроссвордистов, диспуты, конкурсы, путешествия, олимпиады, концерты, интеллектуальные игры… ) и постоянные ( клубы, кружки).

Внеклассная работа помогает углубить приобретаемые на уроках знания, расширить лингвистический кругозор, повысить общую языковую культуру учащихся.

Первая задача учителя – словесности с точки зрения интересов и возрастных потребностей ребёнка – защитить, создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Второе направление деятельности – общение.

 

1.         

Проблема общения выводит на понимание детьми общечеловеческих ценностей. Это закладывается через хорошо организованную систему воспитательной работы и должно стать нормой для учащихся.

Третье направление – познавательная деятельность учащихся. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

·         Проведение мероприятий , расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика,

·         Организацию мероприятий по совершенствованию учебных умений и возможностей.

Для решения всех поставленных задач нужно:

·         Ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат;

·         Разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные  задания для групповой и индивидуальной работы;

·         Использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей;

·         Создавать положительную установку на предстоящую деятельность

   Внеурочная деятельность играет большую роль для повышения мотивации учащихся. Школьный литературный клуб, который посещают  учащиеся 6- 11 классов,- сложная , комплексная форма, включающая в себя разные виды внеклассной работы ,имеющие ряд преимуществ:

·         Стабильность (что способствует зарождению и развитию  школьных традиций);

·         Систематичность (что даёт возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность, поскольку организуется разностороннее восприятие

 

3.

·          учащимися художественной литературы, воздействие на разные органы чувств)

·         Массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству  максимальное количество школьников)

 Виды деятельности  самые разнообразные:

·         поиски материалов (документов, книг, рисунков, фотографий) о писателях и их творчестве,

·         подготовка и проведение предметных олимпиад,  литературных праздников и гостиных,

·         организация литературных выставок;

·          участие в конкурсах различного уровня, начиная с внутришкольных  и заканчивая российскими,

·          кроме того, на заседании клуба обсуждаются социально – значимые темы, а также темы, касающиеся профилактики алкоголизма, наркомании и СПИДа;

Продуктом клубной деятельности учащихся –подростков явилась собственная газета             «Пульс»

Выпуск школьной   газеты, несомненно, способствует участию школьников в социальной практике и профессиональной писательской и публицистической пробе. Цель создания школьной газеты следующая: обучение навыкам самостоятельной и творческой работы, развитие коммуникативных навыков, создание доступных условий для развития инициативы.

Собираясь вместе, члены клуба обсуждают, что в работе получилось, а что нет, предлагают новые рубрики. Спорт и культура, досуг и юмор –это только малая часть тем, освещаемых в школьной газете. Вот небольшой перечень рубрик, часто встречающихся в газете: » Вести с уроков»,»Всё обо всём»,» Первый шаг»,   «Размышлизмы», « Родительская страничка», « Классные новости», « Фрагменты нашей жизни», « Переменка», «Приколюхи»,« Хочу сказать», «Советы психолога», где можно найти много полезного: как повысить свою самооценку, как перестать бояться экзаменов, как развивать свои коммуникативные способности, даются рекомендации по организации учебной деятельности.

Каждый член клуба имеет право

o    Выступать с какой – либо инициативой

o    Выражать своё мнение по обсуждаемому вопросу

o    Решать все текущие вопросы

o    Активно участвовать в проводимых мероприятиях

Конечным результатом работы может быть следующее:члены клуба должны научиться:

·         Свободно участвовать в дискуссиях, соблюдая все логические и этико – психологические законы и правила,

·         Свободно излагать в форме письма, статьи, очерка, эссе свои мысли, убеждения, оценки;

·         Слушать и слышать собеседника, задавая вопросы разных типов,

·         Развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память.

·         Повышать  интерес к книге и художественной литературе, показывать ее как возможность понять себя, людей, окружающий мир;

·         Прививать навыки выразительного чтения

Целесообразна такая очерёдность представления материала.

Познавательные игры и викторины

Игры –соревнования под девизом « Кто больше знает?»,

«Кто лучше помнит?», требующие от участников не только знаний, но и находчивости, смекалки, вызывают живой интерес.  Содержание их, сложность вопросов зависят от интересов, знаний и возраста учащихся.

Литературная викторина может быть составлена из таких вопросов: назвать все наиболее известные произведения писателя, место его рождения; перечислить персонажей из литературного произведения;  определить персонажей по их портретам, высказываниям, назвать их имена; определить произведение по эпиграфу,

по прочитанной из него цитате; по музыкальному произведению, созданному на его основе

(«Травиата» Верди – « Дама с камелиями» Дюма –сына), назвать настоящие фамилии писателей по их литературным псевдонимам (Стендаль –Анри Бель, Вересаев – В.В. Смидович)При проведении этих викторин целесообразно  использовать т. н. наглядные вопросы: репродукции картин, фотографии скульптур, кадры из кинофильмов.

Дата последнего обновления страницы 26.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»