В течение условленного срока вспомнить и написать как можно больше названий фамилий писателей, художников,
начинающихся с выбранной учащимися буквы (Астафьев В.П., Аксаков С.Т, Ахматова А.А.)
Написать определённое количество слов( имён сущ-х. только нарицательных), в которых как можно чаще встречалась бы выбранная буква( например,. «А» - карандаш, салака, катапульта…)или которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой ( например, «о»- озеро, олово, обязательство…). Составить из букв, входящих в какое – либо одно слово, как можно большее количество других слов (агротехника – рот, кот, хна, кино, тара и др.)
Палиндромы
1 |
д |
о |
в |
о |
д |
Аргумент |
2 |
п |
о |
т |
о |
п |
Наводнение |
3 |
н |
а |
г |
а |
н |
Револьвер особой системы с вращающимся барабаном |
4 |
р |
а |
д |
а |
р |
Радиолокационная установка |
5 |
т |
о |
п |
о |
т |
Шум при ходьбе, беге |
6 |
к |
а |
з |
а |
к |
Поселенец на Дону, Кубани |
7 |
ш |
а |
л |
а |
ш |
Род палатки |
8 |
з |
а |
к |
а |
з |
Поручение на изготовление чего – либо |
Литературный пазл
Даются строчки из произведения, указывается способ рифмовки; надо восстановить текст
Например, рифмовка: аа, бб,вв
Море синее кругом,
Сын подумал: добрый ужин
Видят холм в широком поле,
Мать и сын теперь на воле;
Был бы нам, однако, нужен.
Дуб зелёный над холмом.
У Пушкина:
l Мать и сын теперь на воле; а
l Видят холм в широком поле, а
l Море синее кругом, б
l Дуб зелёный над холмом. б
l Сын подумал: добрый ужин в
l Был бы нам, однако, нужен. в
Волшебная цепочка
Где начинается слово? Изучите волшебную цепочку. Попробуйте самостоятельно составить такие цепочки слов, в которых каждое слово начинается с последней части предыдущего. Главное условие – все части могут быть самостоятельными словами
Волшебная цепочка
Где начинается слово? Изучите волшебную цепочку. Попробуйте самостоятельно составить такие цепочки слов, в которых каждое слово начинается с последней части предыдущего. Главное условие – все части могут быть самостоятельными словами
по за ус
мимо кон
под да ча
пол оса
Центон - стихотворение, сложенное из «заготовок», заимствованных из разных произведений одного или нескольких авторов. Его сочиняют так, чтобы получился неожиданный и смешной стихотворный текст. Перед вами «новая» басня , составленная из 9 разных басен И.А. Крылова. Великий баснописец, возможно, улыбнулся бы, прочитав этот шедевр.
В июле, в самый зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками в гору,
Из дальних странствий возвратясь,
По улицам слона водили,
Как, видно, напоказ-
Известно, что слоны в диковинку у нас,-
Так за слоном толпы зевак ходили…
Какой –то повар грамотей
С поварни убежал своей,
Со всех дворов собак сбежалося с полсотни.
Как вдруг и подворотни
Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело – мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука,
Собака, Лев да Волк с Лисой
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись,
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…
Задание: определить, какая строчка из какой басни взята.
Литературное лото
Описание работы: ученик получает карточку с игровым полем, которое расчерчено на клетки. В каждой клетке обозначено понятие, событие , термин , портрет писателя, литературного героя, годы жизни писателя или поэта.
На маленьких карточках, которая по размеру соответствует клетке игрового поля, записаны ответы. Ученик находит ответы, закрывает ею соответствующую клетку поля.
Герой?
|
Стихотворный размер :
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром… |
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Автор данных строк?
|
Ему принадлежат слова : «Леность ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а чего не умеет,тому не научится»
|

Русский писатель?
|
В одной из книг этого писателя повествование ведётся от лица охотника, который открывает перед нами разнообразные крестьянские характеры. И сколько в них оказывается ума, доброты!
|
Головоломка
Литература: В этой головоломке зашифрована фамилия писателя, который сказал о книге следующее:
« Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека»
(А. Твардовский)
4а |
8в |
10.к |
3в |
12.й |
1А. |
7о |
11.и |
5р |
9с |
6д |
2.Т |
Здесь зашифровано высказывание В.В.Маяковского
пол |
|
во |
|
чело |
|
|
одец |
|
вечь |
|
ей |
|
сло |
|
ков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слово – полководец человечьей силы