Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа №92 

Барабинского района  Новосибирской области  

Разнообразные игры типа "Слова и буквы"

 

 

В течение условленного срока вспомнить и написать  как можно больше названий фамилий писателей, художников,

начинающихся с выбранной учащимися буквы (Астафьев В.П., Аксаков С.Т, Ахматова А.А.)

Написать определённое количество слов( имён сущ-х. только нарицательных), в которых как можно чаще встречалась бы выбранная буква( например,. «А» - карандаш, салака, катапульта…)или которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой ( например, «о»- озеро, олово, обязательство…). Составить из букв, входящих в какое – либо одно слово, как можно большее количество других слов (агротехника – рот, кот, хна, кино, тара и др.)

Палиндромы

1

д

о

в

о

д

Аргумент

2

п

о

т

о

п

Наводнение

3

н

а

г

а

н

Револьвер особой системы с вращающимся барабаном

4

р

а

д

а

р

Радиолокационная установка

5

т

о

п

о

т

Шум при ходьбе, беге

6

к

а

з

а

к

Поселенец на Дону, Кубани

7

ш

а

л

а

ш

Род палатки

8

з

а

к

а

з

Поручение на изготовление чего – либо

 

Литературный пазл

Даются строчки из произведения, указывается способ рифмовки; надо восстановить текст

Например, рифмовка: аа, бб,вв

 Море синее кругом,

          Сын подумал: добрый ужин

Видят холм в широком поле,

Мать и сын теперь на воле;

Был бы нам, однако, нужен.

Дуб зелёный над холмом.

У Пушкина:

l  Мать и сын теперь на воле;        а

l  Видят холм в широком поле,      а

l  Море синее кругом,                      б

l  Дуб зелёный над холмом.            б

l  Сын подумал: добрый ужин         в

l  Был бы нам, однако, нужен.         в

Волшебная цепочка

Где начинается слово?  Изучите волшебную цепочку. Попробуйте самостоятельно составить такие цепочки слов, в которых каждое слово начинается с последней части предыдущего. Главное условие – все части могут быть самостоятельными словами

Волшебная цепочка

Где начинается слово?  Изучите волшебную цепочку. Попробуйте самостоятельно составить такие цепочки слов, в которых каждое слово начинается с последней части предыдущего. Главное условие – все части могут быть самостоятельными словами

  по                                     за                                   ус

                    мимо                                 кон                             

 

 

 

  под                                                                  да             ча

 пол           оса                                     

 Центон -  стихотворение, сложенное из «заготовок», заимствованных из разных произведений одного или нескольких авторов. Его сочиняют так, чтобы получился неожиданный и смешной стихотворный текст. Перед вами «новая» басня , составленная из 9 разных басен И.А. Крылова. Великий баснописец, возможно, улыбнулся бы, прочитав этот шедевр.

В июле, в самый зной, в полуденную пору,

Сыпучими песками в гору,

Из дальних странствий возвратясь,

По улицам слона водили,

Как, видно, напоказ-

Известно, что слоны в диковинку у нас,-

Так за слоном толпы зевак ходили…

Какой –то повар грамотей

С поварни убежал своей,

Со всех дворов собак сбежалося с полсотни.

Как вдруг  и подворотни

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело – мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Собака, Лев да Волк с Лисой

Везти с поклажей воз взялись

И вместе все в него впряглись,

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы для них казалась и легка,

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…

Задание: определить,  какая строчка из какой басни взята.

Литературное лото

Описание работы:  ученик получает карточку с игровым полем, которое расчерчено на клетки. В каждой клетке обозначено понятие, событие , термин , портрет писателя, литературного героя, годы жизни писателя или поэта.

На маленьких карточках, которая по размеру соответствует клетке игрового поля, записаны ответы. Ученик находит ответы, закрывает ею соответствующую клетку поля.

 Герой?

 

Стихотворный размер :

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром…

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Автор данных строк?

 

Ему принадлежат слова : «Леность     ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а чего не умеет,тому не научится»

 

 

 

Русский писатель?

 

 

В одной из книг этого писателя повествование ведётся от лица охотника, который открывает перед нами разнообразные крестьянские характеры. И сколько в них оказывается ума, доброты!

 

 

Головоломка

Литература: В этой головоломке зашифрована фамилия писателя, который сказал о книге следующее:

« Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития  человека»

(А. Твардовский)

 

 

 

10.к

12.й

1А.

11.и

 

2.Т

Здесь зашифровано высказывание В.В.Маяковского

пол

 

си

во

 

.

чело

 

 

одец

 

вечь

 

лы

ей

 

сло

 

 

ков

 

Слово – полководец человечьей силы

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"