Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение 

средняя  общеобразовательная школа №92 

Барабинского района  Новосибирской области

  

РДШ

 

«Творить, учиться,

  пробовать себя,

  быть впереди всегда»!

 

 

 

  Российское движение школьников (РДШ) —

общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ "О СОЗДАНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ"

 

 

Нельзя научиться любить живых,

если не умеешь хранить память о павших . .

27 января  В МКОУ СОШ №92  был проведен Урок памяти  «Непокорённый Ленинград», посвященный Дню воинской славы России - «27 января - снятие блокады г. Ленинграда в 1944 г. в рамках Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».

 

 

 

 

 

   

 

  27 января 1944 года – особая дата в истории нашей страны. В этот день была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. Во время мероприятия присутствующие узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о спасительной «Дороги жизни» через Ладожское озеро. А так же с интересом просмотрели видеоролики: «Дети блокадного Ленинграда», «Письмо к Богу» — из текста письма 13- летней школьницы блокадного Ленинграда, «Блокадный хлеб», наглядно показывающие тяжелую жизнь ленинградцев в те нелегкие для всей страны времена. Особенными чувствами обучающиеся прониклись к судьбе ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая постепенно теряла родных и осталась одна во время блокады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое впечатление на слушателей произвёл рассказ о «Блокадном хлебе». Обучающиеся узнали о том, что всем жителям города выдавался хлебный паек, муки в котором почти не было. Хлеб получался черным и горьким. В заключение мероприятия все присутствующие приняли участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб»: получили информационные листовки и паёк хлеба (125 г.) – это та норма, которая выдавалась жителям осажденного города, и листовку в виде хлебной карточки, на обратной стороне которой можно найти краткую информацию о страшных фактах блокадного Ленинграда. Блокадный хлеб — символ мужества и стойкости жителей Ленинграда. В творческой части мероприятия обучающиеся читали стихи, писали рассуждения о мужестве блокадного Ленинграда. В конце мероприятия метроном, ставший символом блокадного Ленинграда, начал отсчитывать такты. Наступила минута молчания.

 

 

26 декабря 2019 года состоялось учредительное собрание, на котором обсуждались следующие вопросы: создание первичного отделения на базе МКОУ СОШ № 92, избрание Совета, Председателя и Ревизора первичного отделения. На учредительном собрании присутствовали обучающиеся 5-10 классов, педагоги, администрация школы и Председатель Совета местного отделения РДШ Гутов Евгений Эдуардович. На собрании было зачитано решение Совета местного отделения РДШ о согласовании создания первичного отделения РДШ на базе МКОУ СОШ № 92. В следующей части собрания были избраны члены Совета первичного отделения РДШ, в состав, которого вошли: Шмидт Оксана Николаевна (заместитель директора по воспитательной работе), Петухова Анастасия Сергеевна (учитель русского языка и литературы), Полесский Георгий Анатольевич (учитель физики), Шагаев Артур Зильфатович, Олифиренко Мария Андреевна, Сильченко Валерия Викторовна, Журавлева Ангелина Евгеньевна, Музыченко Полина Сергеевна, Дзисяк Максим Геннадьевич. Участниками учредительного собрания было принято решение утвердить на должность Председателя первичного отделения РДШ Дёмину Софию Андреевну (социальный педагог, педагог - психолог), а на должность Ревизора принять Ярг Викторию Валерьевну. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический тренинг «Я и экстремальная ситуация»

 

В соответствии с рекомендациями информационного письма Управления образования администрации Барабинского района №86 от 18.01.2018 было организовано проведение классных часов с привлечением педагога-психолога. 

В связи с этим 19.01.2018 года ученики 5-6 классов приняли участие в психологическом тренинге «Я и экстремальная ситуация». Данное мероприятие было разработано, организовано и проведено педагогом-психологом Барчан Е.Н.

Главной целью тренинга было следующее: актуализация и обобщение знаний об экстремальных ситуациях, а также тренировка уверенности в себе.

На протяжении всего занятия группы работали командами, что позволило поддержать эффект соревновательности, повысить сплоченность участников и командный дух.

А теперь следует рассказать о тех упражнениях и заданиях, которые с успехом были выполнены и пройдены участниками.

Краткий теоретический экскурс в проблему позволил детям узнать не только новую информацию, а еще и проанализировать свой жизненный опыт, в результате чего команды сошлись во мнении, что главная миссия любого человека в экстремальной ситуации – ВЫЖИТЬ, не погибнуть не только физически, но и не потерпеть психологическое поражение!!!

Увлекательным оказалось упражнение «Ассоциации по кругу», так как у каждого нашлись свои слова-ассоциации и объяснения по поводу экстремальной ситуации (смерть, пожар, зло, чудо, страх, дым, глаза, риск, здоровье, жизнь, лёгкие… и т.д.).

Настоящая борьба разыгралась при выполнении задания «Опасность в здании и на улице» с помощью техники «мозгового штурма».

Также очень живо ученики работали в «Аукционе идей». Одна из команд всё-таки пришла к заключительному мнению, что именно такое психологическое качество, как уверенность в себе, позволяет человеку преодолеть опасность более эффективно.

Мы с уверенностью можем сказать, что школьникам и педагогу-психологу удалось создать атмосферу творческого поиска, проработать возможности принятия нестандартных, но эффективных решений, повысить взаимопомощь и поддержку в коллективе, актуализировать и обобщить знания об экстремальных ситуациях. На примере сложных заданий и упражнений, каждая группа училась решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения.

Педагог-психолог Барчан Е.Н.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"