Рыцарский турнир по русскому языку

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа №92 

Барабинского района  Новосибирской области  

Рыцарский турнир по русскому языку

 

 

Учебный предмет: русский язык

Уровень образования школьников:  7 класс

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

         Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать

         Уметь работать в команде и обладать навыками общения

         Эффективно использовать знания реальной жизни

 

Цели, задачи:

v  Проверить подготовленность учеников по предмету, выявить «слабые» стороны

v  развивать стремления к самостоятельному поиску знаний

v  создавать положительную установку на предстоящую деятельность

v  вызвать личностный   интерес для освоения учебной деятельности

v  воспитывать  личную ответственность каждого ученика

v  создавать  психологический  комфорт ученику,  условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;

 

Эпиграф:

                                                                                   Чем больше человек знает,                           тем он сильнее.

                                                                                             М .Горький

 

v  Каждый ученик вызывает на «бой» противника. Имена вызвавшего и вызванного записываются в специальный блокнот

 ( Сибякин  --  Сухин , Гельцер – Никулин…)

v  Выбирается «оружие», т.е. записываются номера той группы орфограмм, взаимное знание которой и будет проверено во время боя                 

Список орфограмм, которые можно выбрать в качестве «оружия»,заранее вывешивает учитель, отбирая наиболее важные и трудные для усвоения правила

Сражаться имеют право только мальчики, а девочки могут лишь «снарядить» «рыцарей», т.е. повторить с ними те или иные правила, проверить их знания

Само сражение проходит так:

Противники садятся попарно за парты, достают 2 листа бумаги( один чистый, а другой с заранее приготовленными для диктовки сопернику словами)

1.        Потом поочерёдно диктуют друг другу по одному слову до тех пор, пока один не ошибётся

Победитель поднимает руку, учитель подходит и проверяет записи

Имена победителей заносятся в специальный экран

Следующий тур:

Все участники первого тура имеют право вновь выбрать себе противника, но надо выполнить новое условие:

·         Нельзя выбирать того, кто тобой уже побеждён

·         Но если он сам тебя выбрал, тогда продолжить поединок можно

На карточках напечатаны теоретические вопросы. Каждый ученик выбирает( вытягивает) билет для своего соперника. Если соперник не может дать ответ, помощь оказывает « группа поддержки».

Образец теоретического вопроса:

·         Что означают термины « орфография», «орфограмма», «пунктуация»,»знаки препинания»?

·         Какая буква пишется после шипящих под ударением в глагольных формах?

·         Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи?

·         Как обычно пишется не с глаголами и деепричастиями?

·         На какие разряды по значению делятся наречия?

Отказаться от участия нельзя: в этом случае засчитывается поражение! Отказался- значит струсить!

Без всякого «нажима» со стороны словесника можно привлечь к участию в турнире самых неактивных учеников!

Равенство в бою соблюдается. Делается это так:

Сильным ученикам  говорится: «Ребята, если вы выберете себе противника послабее, то вы их, конечно, разобьёте. Но вы лучше возьмите на себя тех, кто посильнее»

И ещё очень важно :

Мальчики могут убедиться, что проявить все свои «бойцовские» черты характера они могут не только в кулачной схватке, но и в интеллектуальном поединке. Возможность победить есть у каждого.

Такая форма работы:

·         Сплачивает коллектив

·         заставляет каждого почувствовать личную ответственность перед всеми и всем переживать за каждого

Победа вселяет уверенность в своих силах, даёт возможность пережить прекрасные минуты гордости и всеобщего восхищения, вызванного именно учебными их достижениями

Что требуется от учителя?

·         Подготовить билеты

·         Дать тактичный совет во время подготовки и при выборе противника

·         Такой турнир очень просто организовать, он требует минимальных затрат времени и позволяет решить сразу несколько учебных и воспитательных задач:

Многие учителя жалуются на то, что мальчики  и учатся хуже девочек, и в общественных делах участвовать не хотят; здесь же активная роль отводится именно мальчикам

Товарищеская помощь девочек мальчикам, которую так трудно бывает наладить и которая всегда нуждается в постоянном контроле учителя, здесь получает привлекательную для ребят мотивировку: девочки готовят мальчиков к сражению, в котором побеждает весь класс.

Приобретаемые навыки детей :

·         интерес детей к  предмету;

·         умение высказывать свою мысль;

·         умение использовать дополнительные источники информации; воспитание «рыцарских» качеств: условия поединка учат мужеству, великодушию, воспитывают чувство ответственности

Дата последнего обновления страницы 26.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»