Круглый стол "Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека"

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа №92 

Барабинского района  Новосибирской области  

Круглый стол "Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека"

 

 

Цели и задачи :

-Показать роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека

-  Воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным   изданиям
-   Привлечение каждого  ученика к систематическому чтению с целью  успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
- Привлечение родителей учащихся к семейным чтениям литературных произведений, массовым мероприятиям в  школе.

Оформление:

1.Плакаты

v  Книги – это инструмент насаждения мудрости

                                                                                Я.Коменский

v  Люди перестают мыслить, когда перестают читать

                                                                                Д. Дидро

v  Всем хорошим во мне я обязан книгам.

                                                                                 М.Горький

2. Книжная выставка

Заранее  были проведены анкеты среди родителей:

1.        Любит ли ваш ребёнок читать?

2.        Какие книги он предпочитает?

3.        Книга прочитывается быстро или нет?

4.        Какие книги любят в вашей семье?

5.        Ваш ребёнок считает книгу хорошим подарком?

                                                Среди учеников:

1.Я читаю помимо школьных учебников (художественную литературу, научно – популярную, журналы):

u  Сейчас читаю

u  Читал на этой неделе

u  Читал в этом учебном году

2.Я пользуюсь книгой ( словарём, справочником, энциклопедией), чтобы найти ответ на какой – нибудь интересующий меня вопрос:

u  Очень часто

u  Довольно часто

u  Иногда

u  Редко

u  Не интересуюсь

3.Как ты чаще всего проводишь своё свободное время:

u  Гуляю с друзьями

u  Смотрю телевизор

u  Читаю книги

u  Занимаюсь спортом

u  Помогаю родителям

4.Что вы обычно читаете в свободное время ( помимо школьной программы):

u  Поэзию

u  Научно – популярную литературу

u  Детективы

u  Фантастику

u  Романы

u  Приключенческую литературу

u  Газеты( какие?)

u  Читаю мало

u  Не читаю вообще

После общего анализа проведённых анкет выступает библиотекарь школы с анализом читательских умений, запросов учащихся. Награждение самых читающих детей.

Подведение итогов  конкурса « Самый толстый формуляр читателя»                                     ( библиотекарь школы)

 Проведение конкурса среди родителей и учеников

« Хорошо ли вы знаете друг друга»

( На доске один ученик  пишет ответы на вопросы, его родитель отвечает на эти же вопросы, ответы потом сверяются, т о.выясняется, насколько папы и мамы хорошо знают своего ребёнка):

1.Если бы у вас был выбор, то что бы вы выбрали:

а.) Читать книгу

б)Сочинять книгу

в)Пересказывать содержание книги друзьям

4.Какую книгу  ваш ребёнок читает сейчас

5.Какое произведение изучается сейчас на уроке литературы

6.Сколько слов в минуту читает Ваш ребёнок

7.Самая любимая книга Вашего ребёнка

8.Написать ассоциации к словам

«книга», «библиотека»

9.Пишет ли ваш ребёнок стихи?

«Проба пера» (чтение учащимися стихов собственного сочинения)

Мой город

Я очень люблю этот город,

Неброскую красоту,

Цветы да кусты у забора

И русских людей доброту.

Мне нравится тень от деревьев,

Задумавшись, молча глядеть,

И птичек прекрасное пенье,

Хочу вслед за ними я петь.

В Барабинске тихо, спокойно,

Лишь только машины гудят,

На лавочке возле осинок

Старушки тихонько сидят.

112 в 2005-м

Будет Барабинску лет,

И навсегда в моём сердце

Глубокий останется след.

А если уеду…

А впрочем, куда?

Останусь в Барабинске

Я навсегда!!! (Валеева Кристина , 8-А класс)

Расставанье

Вот и лето наступило…

Вечереет и прохладно,

Мне с тобой так классно было!

Вот бы те деньки обратно!

Ты спешила ехать в город,

Между нами расстоянья…

В моём сердце бродит холод.

Ты в моих воспоминаньях!  ( Дедов Виктор)

Басня

Лежал на дороге кошелёк.

Лежал…Скучал…

Шёл по дороге паренёк,

Поднял его. Открыл его.

Там денег море!!

Вот здорово ! Вот повезло!

И не подумал, что кому- то горе,

Ведь кто- то потерял его.

Мораль сей басни такова:

« Ты радоваться должен тем деньгам,

Что заработал собственным трудом

Ты сам!!!   (Желтова Татьяна)

Весна

За окном звенят капели,

С юга птицы прилетели.

Голубее небо стало,

Зеленей в лесу трава.

К нам в окошко постучалась

Долгожданная  весна ! (Смагина Лена)

Старая книга

Старая книга лежит предо мной,

Добрые сказки читаю с душой

Пусть я большой уже,

Нет в том греха,

Что обожаю Кота –в – сапогах!

Очень люблю я Незнайку, Мальвину,

( напоминает соседку Кристину),

Я без ума от сказок Перро!

Андерсен, Пушкин…Вот это перо!

С главным героем я заодно.

Мне бы меч –кладенец,

Чтоб бороться с врагом.

Об этом подумаю я потом…

А пока сказку в руки беру.

В ней ответы всегда я найду!

От корки до корки читаю опять,

Хоть мама давно уж зовёт меня спать ( Полесский Георгий )

Моя любимая книга

Каждая книга – друг человека.

Каждая сказка живёт больше века.

В сказку отправиться можешь с друзьями

И путешествовать с ними морями,

В джунгли, возможно, ты забредёшь.

Мальчика Маугли там ты найдёшь.

Кот почему-то идёт в  сапогах,

В лапах две птицы. На двух он ногах,

Красивая девушка в замке живёт.

Злая ведьма её стережёт.

Лебедь – царевна по небу летает,

Царевича в шмеля она  обращает…

Великое множество сказок на свете.

Читают их взрослые люди и дети!  (Валеева Кристина

 

Конкурс «Нарисовать и защитить иллюстрацию к любой книге»

Подведение итогов

Выступление детей и родителей по проблеме:

u  Книга в нашей семье ( мини – сочинения учеников)

u  Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов, посещение музеев, знакомство с природой

Заполнение Гаммы чувств. Что это такое? На доске записаны следующие слова:

Любовь

Добро

Уважение

Радость

Взаимопонимание

Ребята заранее подготовили маленькие записочки- пожелания родителям, классному руководителю,  библиотекарю, которые вызвали у них чувства своим отношением к делу,  классу, к конкретному человеку. Ребята выходят и приклеивают на соответствующее слово свои записки.

 Заканчивается собрание общей песней « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Ю. Визбор)

Критерием результативности  собрания являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Позитивное отношение  к школе и детей, и родителей!

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»