Аналитическая справка по теме "Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности учителя и классного руководителя"

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа №92 

Барабинского района  Новосибирской области  

Аналитическая справка по теме "Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности учителя и классного руководителя"

 

 

Аналитическая справка

          утверждена  на заседании

Попечительского совета

№ 5   от 01.03.2008г.

 

                                                         ПредседательПС:  Семченко С.В.

 

 

Аналитическая справка по теме

"Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности  учителя и классного руководителя"

 

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества с одной стороны, а с другой – быстро теряет свою актуальность, устаревает и требует в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс. Общеизвестно, что существуют 2 модели педагогики обучения: традиционная и гуманистическая. В обеих моделях главной фигурой обучения является ученик, но они имеют разный подход к целеполаганию и разную постановку педагогических задач. В современном учебном процессе в условиях модернизации образования школы предполагается апробация и реализация таких форм и видов образовательной деятельности, которые позволят проявить учащимся интеллектуальную мобильность, их способность к сознательному и ответственному выбору, личностную и гражданскую зрелость. Одной из таких форм является, на мой взгляд, личностно-ориентированная технологии, которая ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлечённой цели.

Мне импонирует то, что методический аспект предполагает включение учеников в управление учебным процессом, в процесс усвоения информации, включение школьников в межличностные отношения, в совместную коллективную деятельность. Для меня стало очевидным, что в совместной коллективной деятельности:

·         Цели учителя и ученика совпадают.

·         Каждый участник деятельности участвует в контроле и управлении.

·         Между учителем и учеником устанавливаются деловые отношения.

Что меняется при внедрении КСО ( совместном коллективном обучении)?

Переход к коллективному обучению не игнорирует применение традиционных форм (индивидуальной, парной, групповой), но движущей все же становится коллективная форма обучения. Она–ядро, стержень всего учебно– воспитательного процесса

Остается работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой, таблицами, тестовыми заданиями, дидактическими карточками, Ученики составляют таблицы, опорные схемы и опорные конспекты, отвечают у доски. Успевают все. ( Приложение № 4  )

Качественная успеваемость

Класс7 “А”

2005г.

Класс8 “А”

2006г.

Класс 9 “А”

2007г.

Класс8 “А”

2005г.

Класс 9 “А”

2006г.

Класс 10

2007г.

36%

56%

56%

36%

45%

45%

 

КСО дает не только хорошие результаты, коренным образом меняется стиль взаимоотношений между учителем и учениками. На уроках звучит сильная мотивация, дается психологическая установка. Школьники  себя чувствуют себя комфортно, интенсивно обучаются в заданном для себя режиме. Контроль  за усвоением материала идет через активный анализ конкретных ситуаций. Учащиеся сами делают глубокие выводы, обобщают. На этом уроке много говорят и действуют учащиеся, роль учителя здесь как бы незаметна. Домашнее задание дифференцированное, дети выбирают сами, в основном это опережающие задания, поскольку материал усвоен на занятии.

Я пришла к выводу: учитель – ученик должны сотрудничать. Педагогу необходимо владеть азами психологии. Поэтому в 1998 году прошла профессиональную переподготовку на спецфакультете психологии Новосибирского государственного университета. ( Приложение №  ).

  Где можно развивать творческую деятельность учащихся? Конечно, там, где применяем  коллективное  совместное обучение.

Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса. В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование). Ещё хочется отметить то, что работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся класса.

 ( Приложение №  )

Кроме того, решается и ряд других учебных и воспитательных задач:

·         Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;

·         На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

·         Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

·         Ученики начинают понимать друг друга и самих себя, относятся друг к другу и к себе с большим уважением;

·         Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

·         Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся; учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности;

Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Разумеется, нет необходимости включать групповую работу в каждый урок. Все хорошо в меру. Групповая работа возможна при решении задач, которые не решаются единолично (нестандартные, сложные). При формировании понятий, выведении способов решения определенного класса задач, при решении задач – ловушек, при контроле и оценке знаний.

 

Применение КСО в системе

Частичное применение КСО

Класс

2005г.

Класс

2006г.

Класс

2007г.

Класс

2005г.

Класс

2006г.

Класс 2007г.

7 “А” 76%

8 “А” 56%

9 “А”

56%

8 “а”

36%

9 “а”

 45%

10 “а”

 45%

 

2.1   Позитивная динамика учебных достижений обучающихся  за  последние  три года.

Обоснованность и эффективность применяемой методики подтверждается  устойчивым ростом интереса учащегося к изучению русского языка,  улучшением качества знаний. Урок – ведущая форма жизни детей .Для формирования познавательного интереса при обучении русскому языку и литературе основными можно назвать следующие  типы уроков:

·         Интегрированные , основанные на межпредметных связях( русский язык и изобразительное искусство, литература и история, русский язык и иностранный язык, литература и география)

·         Уроки в форме соревнований: лингвистические конкурсы, турнир филологов, деловая или ролевая игра, лингвистический бой

·         Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, урок-откровение, урок – презентация

·         Уроки с имитацией публичных форм  общения: пресс- конференция, аукцион, бенефис, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал

Результаты реализации педагогической деятельности:

·         Учащиеся начинают заниматься самообразованием в системе (Приложение №   )

·         Школьники работают самостоятельно на занятиях без контроля учителя: материал необходимо выучить самому, научить товарища, обоим ответить на оценку.

·         Обучение бесконфликтное, двоек нет. На протяжении  последних лет наблюдается положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся. (Приложение №   )

Аттестация школы, проведённая в марте 2007 года, показала, что  учащиеся имеют хорошие знания.  Результаты  областных контрольных работ  по русскому языку убедили в стабильности результатов обучения

Уровень

класс

класс

Выше базового

 уровня

6 человек

37,5 %

11 человек

57%

Базовый

уровень

9человек

56%

8 человек

43%

Ниже базового

  уровня

1 человек

7%

-

 

9 –А класс

11 класс

Справились

94%

100%

 

Кабинет  педагога аттестован и является творческой лабораторией, где проходят не только уроки, но и внеклассные мероприятия, заседания членов литературного клуба. Кабинет оснащён всеми необходимыми средствами обучения. С целью расширения лингвистического кругозора, освоения духовного опыта человечества, повышения уровня речевой культуры в школе преподаётся факультатив по литературе  «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»

 Увеличилось количество учащихся, принимающих участие  в предметных олимпиадах школьного уровня: (Приложение №  )

В районной  олимпиаде по литературе в 2007 году ученики  9-х классов принимали участие первый раз. Волкова Лена (9- А класс) заняла 3 место по литературе (1место не присуждалось). (Приложение №   )

Развитию познавательной активности, повышению интереса обучающихся  к русскому языку и литературе способствует  исследовательская деятельность:

·         В 2006 году творческая группа  старшеклассников награждена дипломом лауреата  конкурса книгочеев в номинации «За верность патриотическим традициям» (Приложение №  )

·         В 2006 году в районном конкурсе творческих исследовательских работ приняло участие 4 ученика: 2 подтвердили свои результаты, 2- стали лауреатами ( Приложение № )

·         В 2007 году в районном конкурсе творческих исследовательских работ приняло участие 2 старшеклассницы, ученица 11 класса Середа Анастасия стала лауреатом, была приглашена для выступления на  12 научную студенческую конференцию ; кроме того, Середа Настя была приглашена на вторую региональную научно – практическую конференцию школьников Сибирского федерального округа «Эврика». (Приложение №  ) На отборочном этапе рассматривалось более 2-х тысяч работ учащихся из разных городов и посёлков Сибири, Алтайского края и Бурятии. Только 200 отобрали для участия в конференции.

·         3 ученицы приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ старшеклассников и были поощрены дипломами.(Приложение №   )

·         Увеличивается количество школьников, принимавших участие в Международной игре по русскому языку  «Русский медвежонок – языкознание для всех»

 

2006 год

Результаты

2007 год

Результаты

2008 год

Результаты

Количество учащихся

28

5 дипломов Победителя

33

6 дипломов Победителя

37

8 дипломов Победителя

 

Ученик 7 класса за успешное выступление в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» вошёл в «золотую сотню» Новосибирского региона (Приложение №   )

·         В городском конкурсе чтецов стихов собственного сочинения  приняло участие 4 человека

·         В областном конкурсе, посвящённом 110-летию со дня рождения С.Есенина, приняло участие 9 человек. Среди участников конкурса особо были отмечены творческие работы учащихся МОУ СОШ№ 92 г. Барабинска. (Приложение № 16) Работа ученика 8 класса Гладких Василия была напечатана в молодёжной газете «Рост».   (Приложение №  )

·         4 работы по итогам конкурса были отобраны для печатания в        сборнике лучших работ.  (Приложение №  )

 

2.2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам»

В общей системе мероприятий школы за высокую грамотность учащихся, приобщению их к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитию художественного восприятия окружающего мира большое значение имеет внеклассная работа по предмету: организация кружков, факультативов, проведение олимпиад, различных соревнований, викторин, КВНов, тематических вечеров, конференций, экскурсий

В организации такой работы определились некоторые основные принципы:

·         Тесное взаимодействие всех видов внеучебных занятий в формировании гражданской активности, читательской культуры, в художественном и эстетическом воспитании школьников;

·         Широкое использование разнообразных игровых видов работы, стимулирующих фантазию, пробуждающих художественные интересы и способности учеников

   Внеурочная деятельность играет большую роль для повышения мотивации учащихся. Школьный литературный клуб, который посещают  учащиеся 6- 11 классов,- сложная, комплексная форма, включающая в себя разные виды внеклассной работы, имеющие ряд преимуществ:

·         Стабильность (что способствует зарождению и развитию  школьных традиций);

·         Систематичность (что даёт возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность, поскольку организуется разностороннее восприятие учащимися художественной литературы, воздействие на разные органы чувств)

·         Массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству  максимальное количество школьников) (Приложение №   )

В изобилии и разнообразии форм внеклассной работы можно выделить две основные группы: формы периодические (КВНы, читательские конференции, чемпионаты кроссвордистов, диспуты, конкурсы, путешествия, олимпиады, концерты, интеллектуальные игры… ) и постоянные ( клуб « Юный журналист»). (Приложение №  )

 Виды деятельности  самые разнообразные:

·         поиски материалов (документов, книг, рисунков, фотографий) о писателях и их творчестве

·         подготовка и проведение предметных олимпиад,  литературных праздников и гостиных, (Приложение №   )

·         организация литературных выставок;

·         участие в конкурсах различного уровня, начиная с внутришкольных  и заканчивая российскими,(Приложение №  )

·         кроме того, на заседании клуба обсуждаются социально – значимые темы, а также темы, касающиеся профилактики алкоголизма, наркомании и СПИДа.

Внеклассная работа помогает углубить приобретаемые на уроках знания, расширить лингвистический кругозор, повысить общую языковую культуру учащихся.

Одним из видов исследовательской и художественной деятельности учащихся СОШ №92, а также личностно-ориентированной технологии  является работа нашего школьного пресс-центра «Школьные ведомости».                                           (Приложение №  ) Рождение газеты - потребность самих учащихся. Выпуск школьной   газеты, несомненно, способствует участию школьников в социальной практике и профессиональной писательской и публицистической пробе.      (Приложение №   )

  Идея создания пресс-центра продиктована развитием творческих способностей многих учащихся нашего образовательного учреждения. Работы таких ребят печатаются в местной газете, они  принимают участие в районных и областных конкурсах, где занимают призовые места.   (Приложение №    ). А некоторые ученики могут проявить себя, используя информационные технологии, организаторские способности.

          Работа нашего пресс-центра ведется в нескольких направлениях:

·         индивидуальная работа, которая предусматривает 2 аспекта – это отдельные задания (очерк, интервью, заметка, фоторепортаж и т.д.) и работа с учащимися по какой-то отдельной теме;

·         групповая работа, которая включает в себя работу над совместными заданиями, создание компьютерной базы данных, знакомство с компьютерными программами, которые могут понадобиться при работе;

·         массовая работа. В ходе этой работы организуем встречи с профессионалами в данном виде деятельности, освещаем подготовку и проведение различных школьных и районных мероприятий.(Приложение №   )

Результаты:

2005

·         В Международном, Всероссийском конкурсе поэтических произведений о родном крае -2005 приняла участие ученица 7 класса Валеева Кристина, её участие подтверждено сертификатом (Приложение №   )

·         В книге, изданной при попечительстве главы администрации Новосибирской области В.А Толоконского, по итогам литературно – краеведческого  конкурса «Отчий мир», проводимого департаментом образования Новосибирской области и редакцией журнала «Сибирская горница» по программе « Юные таланты Сибири» напечатано сочинение «Чудо–человек» ученика 7 класса (Приложение №   )

·         За участие в Областном творческом конкурсе рекламы чтения «Читать престижно» редколлегия газеты награждена благодарственным письмом президентом Межрегиональной общественной организации «Клуба директоров юношеских библиотек Сибири» ( Приложение №   )

2006

·         Ученица 7 класса приняла участие в совместной акции Почты России, газеты «Советская Сибирь» и газеты «Рост»-«Мои деды – самые классные», её сочинение было  признано лучшим (Приложение №    )

·         На встрече клуба «Вдохновение», проходившей в РДК г.Барабинска, где выступали самодеятельные поэты, барды, звучали стихи собственного сочинения ученика 9 класса Дедова В. ( Приложение №    )

·         За победу в номинации областного конкурса творческих работ «Книга дарит вдохновение»  редакционная коллегия газеты награждена дипломом (Приложение №   )

·         За участие в областном конкурсе творческих работ  «Книга дарит вдохновение» 3 ученицы получили Благодарственное письмо

·         В  районной газете «Барабинский вестник» напечатано сочинение  ученицы 11 класса, посвящённое Великой Победе                (Приложение №   )

·         В сборнике лучших работ участников областного конкурса, посвящённого популяризации чтения в молодёжной среде, помещены  работы редколлегии  школьной газеты (Приложение №  )

2007

·         Ученица 11 класса, участвовавшая в Областном общественном проекте «Новосибирская область– 70.Взгляд из будущего» награждена дипломом победителя (Приложение №   )

·         Участие в областном  литературно-краеведческом конкурсе "Отчий мир". Публикация произведений учащихся 11 класса         (Приложение №   )

·         Команда старшеклассников участвовала в 3-м туре районной интеллектуальной игры «Алхимия слова» (Приложение №  )

За успехи в профессиональной деятельности в 2007 году учителю объявлена благодарность Департамена Образования Новосибирской области               (Приложение №  )

За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников педагог награждена  благодарственным письмом в 2006 и в 2007 годах (Приложение №    )

 

2.3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя»

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

 Именно классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:

- познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

- трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

- художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника;

- спортивной, пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

- общественной, содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности;

- ценностно-ориентировочный, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях;

Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы, представляется следующим образом: конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

Цель воспитательной системы:

·         Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.

·         Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.

·         Формирование личности гражданина, человека высокого интеллекта через воспитание в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

·         Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.

·         Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.

·         Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Стиль руководства классом демократический, который проявляется в опоре педагога на общественное мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности, ее содержание до каждого ученика в классе, подключает их к активному участию в обсуждении хода работы.

Основные способы общения: просьба, совет, информация.

Педагогические средства:

·         Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),

·         Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),

·         Мобилизационно-побудительные (актуализация, убеждение),

·         Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

·         Познай себя – это интересно!

·         Сотвори себя – это необходимо!

·         Утверди себя – это возможно!

·         Прояви себя – это реально!

Критерии эффективности воспитательной системы:

·         Уровень воспитанности учащихся (Приложение №   )

·         Защищенность и комфортность ребенка в классе

·         Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса (Приложение №   )

·         Уровень сформированности классного коллектива

Наличие системы самоуправления. К организации ученического самоуправления привлечены 82% учащихся. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащихся 9- А класса показывают хорошие результаты, завоевывая звания призеров и дипломантов.( Приложение №   )

Степень участия в общешкольных делах:

2008 год, 1 четверть

·         Участие в волонтёрском движении (сентябрь)

·         Легкоатлетический городской кросс, 1-3 места(сентябрь)

·         Концерт к Дню Учителя (октябрь)

·         Неделя истории .Интеллектуальная игра. 1 место (октябрь)

·         Городская игра «Легумия». 2 место (октябрь)

·         Многоборье. Городские соревнования .2-3 места ( октябрь)

·         Городское соревнование по футболу, 2 место ( октябрь)

·         Школьный осенний бал .1 место( октябрь)

За активное участие в Открытом Всероссийском Конкурсе творческих работ учащихся «Моя классная–самая классная!»  3 ученицы награждены дипломами ( Приложение №  )

Планирование работы осуществляется совместно с детьми и их родителями. Чтобы выяснить требования, пожелания и тревоги родителей за ребенка, я обычно провожу анкетирование. ( Приложение № )

 Работая со старшими школьниками, уделяю большое внимание самостоятельному определению детьми основных дел и мероприятий. Они самостоятельно выбирают тематику классных часов, опираясь на свои интересы и потребности.. В отношениях с детьми я соблюдаю следующие правила: проявление уважения к личности ребенка; принятие его личных целей, запросов, интересов; проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка; предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы; ориентир на потенциально возможные успехи ребенка.

В сборнике методических материалов, составленном по итогам областного конкурса на лучший материал в помощь работе с родителями, напечатана разработка родительского собрания (Приложение №  )

 

2.4. Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий.

Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю – перспективу профессионального роста.

Компьютерная технология тестирования вызывает большой интерес у обучающихся, т.к. требует от них не только активного действия и нестандартного переосмысления материала, но и компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.(Приложение№    )

Школьник  может оценить качество выполнения задания. В процессе тестирования существует четкая обратная связь. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета. Ученик  получает достоверную информацию о своих успехах.

Самой доступной для преподавателя и одной из самых удобных для подготовки наглядности на уроках является программа создания компьютерных презентаций Power Point. Чаще всего мы обращаемся к ней на уроках при необходимости продемонстрировать тот или иной наглядный материал, который представляется в виде графического изображения, таблицы, видеосюжета. (Приложение №   )  Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Программное обеспечение MS PowerPoint позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. В 2005 учебном году, закончив курсы Intel,(Приложение №    ) поменяла форму проведения  уроков,  предложив  учащимся выступить с защитой проектов по темам исследования. Мои ученики творчески и с большим интересом выполняли свои проекты. Такой вид деятельности позволил раскрыться их самым разнообразным талантам.  Ими были выполнены следующие работы по проектной методике «Отношения к семье в литературных произведениях через призму поколений», «Парадокс волшебных зеркал по роману М.А.Булгакова», «Архитектурные принципы в поэтической системе  О.Мандельштама» и др.

(Приложение №    )

На уроках литературы,  а также во внеклассной работе  все чаще и чаще используются  презентации (Приложение №   )  

Использование информационных технологий позволяет:

·         расширить диапазон знаний

·         разнообразить самостоятельную работу

·         повышать исследовательскую активность

·         развивать интуицию, воображение и другие качества,  лежащие в основе любого творческого процесса

·         обеспечивать ситуацию успеха и эмоциональной     поддержки со стороны учителя и одноклассников

·         повышать самооценку и самокритичность

·         формировать положительное и ответственное     отношение к учебе

·         расширить  объём предъявляемой учебной информации;

·         улучшение организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

·         повышать  качество контроля знаний учащихся формы;

·         повышать  интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом), улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагога в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

Применение ИКТ позволило :

·         Использовать  информационные технологии для самообразования и обобщения педагогического опыта.

·         Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками

·         Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.

·         Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.

·         Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».

Показатели динамики :

- стабильное посещение урочных и внеклассных занятий  ( Приложение №  )

- охотное вступление в диалог с учителем

-чтение дополнительной литературы по предмету      

-активное участие обучающиеся в телекоммуникационном  конкурсе  "Дуновение вдохновения" (Приложение №    )

За активное участие в подготовке детей к участию в региональном телекоммуникационном конкурсе детского литературного творчества          «Дуновение вдохновения» учителю объявлена благодарность.

(Приложение №   )

Наше образовательное учреждение имеет доступ к ресурсам Всемирной сети,  создана собственная Интернет-страница, на которой  располагаются методические разработки, учебные программы, работы  моих учащихся.

В 2007 году я приняла участие в конкурсе методических разработок учителей на Российском общеобразовательном портале в рамках Национального фонда подготовки кадров     «Интернет – поддержка профессионального развития педагогов» и вышла в полуфинал; моя работа была поощрена дипломом

( Приложение №    ) и опубликована на сайте   «Учительские находки».

В рамках проекта информатизации системы образования на сайте ОБЛЦиТа размещена методическая  разработка учителя на  портале "Сеть творческих учителей" ( февраль,2008 год)

За большой вклад в развитие образования Новосибирской области, внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей  награждена  Почетной грамотой Главы администрации Новосибирской области Толоконского В.А. (Приложение №   )

2.5. Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

Работа в методобъединении, участие в проведении педсоветов, методсоветов  даёт возможность выступать перед коллегами, молодыми специалистами района  с сообщением о своём опыте работы и о новых сведениях в обучении детей. Учитель дает открытые уроки, мастер - классы для  коллег (Приложение №   )

Девиз моей педагогической деятельности всегда был и остаётся следующий: «У творческого учителя - творческие, одарённые ученики!» Поэтому сотрудничаю с районными и всероссийскими газетами, где напечатаны статьи на темы воспитания,  нравственные темы. ( Приложение №  )

Принимаю активное участие в работе Областной экспериментальной площадки по теме «Критерии оценки результативной работы педагогов в условиях НСОТ при НПФ»

2007- За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале « Открытый урок» награждена дипломом издательского дома «Первое сентября»   (Приложение №   )

Для  московского журнала «Читаем, учимся, играем» подготовлена  методическая разработка  ( Приложение №   )

В международной научно – практической конференции «Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации» по проблеме «Учитель в формировании духовно–нравственного здоровья» поделилась опытом работы (Приложение №  )

2008

В рецензии «Учительской газеты» (от 26.02.08) по результатам Десятого конкурса методических разработок «Сто друзей» отмечена разработка педагога по русскому языку (Приложение №  )

2.6. Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах»

2006

За успешное участие в областном конкурсе    «Воспитаем читателя вместе» награждена грамотой ( Приложение №  )

За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников награждена  благодарственным письмом (Приложение №    )

2007

За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников награждена  благодарственным письмом (Приложение №    )

Методическая разработка вышла в финал второго Всероссийского конкурса педагогического мастерства  «Мой лучший урок», была приглашена  в Москву для участия  в семинаре–конференции по теме    «Особенности современного урока» (Приложение №    )

2008

За участие в Первом Всероссийском открытом  творческом конкурсе «Гайдар. Время. Мы» в номинации «Статьи и эссе по проблемам гражданского и патриотического воспитания» награждена ценным призом «За самостоятельность и оригинальность суждений»       (Приложение №   )

За участие во  Всероссийском конкурсе «Современный урок» учитель награждён Дипломом 1 степени и  денежной премией

 

2.7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре»

Своевременно учитель проходит курсы повышения квалификации:

Прошла профессиональную подготовку в Куйбышевском фестивале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по программе «Грамматика и поэтика художественного текста»72 часа( март,2004)(Приложение № )

Прошла обучение в  центре информационных технологий Барабинского района по программе Intel "Обучение для будущего".(2005год)  (Приложение №  )

Прошла обучение в ОблЦИТе. Курсы «Внедрение современных информационных и коммуникационных  технологий в практику управления образовательным учреждением».Выдан сертификат за курс «Использование программных систем  «1С : ХроноГраф Школа 2.5» в деятельности классного руководителя образовательного учреждения»в объёме 36 часов(2007год) (Приложение №  )

                                                         

Прошла обучение в Областном центре информационных технологий по программе «Формирование базовой педагогической ИКТ – компетентности» в объёме 72 часов (2008 год ) ( Приложение №  )

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»