Аналитическая справка
утверждена на заседании
Попечительского совета
№ 5 от 01.03.2008г.
ПредседательПС: Семченко С.В.
Аналитическая справка по теме
"Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности учителя и классного руководителя"
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества с одной стороны, а с другой – быстро теряет свою актуальность, устаревает и требует в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс. Общеизвестно, что существуют 2 модели педагогики обучения: традиционная и гуманистическая. В обеих моделях главной фигурой обучения является ученик, но они имеют разный подход к целеполаганию и разную постановку педагогических задач. В современном учебном процессе в условиях модернизации образования школы предполагается апробация и реализация таких форм и видов образовательной деятельности, которые позволят проявить учащимся интеллектуальную мобильность, их способность к сознательному и ответственному выбору, личностную и гражданскую зрелость. Одной из таких форм является, на мой взгляд, личностно-ориентированная технологии, которая ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлечённой цели.
Мне импонирует то, что методический аспект предполагает включение учеников в управление учебным процессом, в процесс усвоения информации, включение школьников в межличностные отношения, в совместную коллективную деятельность. Для меня стало очевидным, что в совместной коллективной деятельности:
· Цели учителя и ученика совпадают.
· Каждый участник деятельности участвует в контроле и управлении.
· Между учителем и учеником устанавливаются деловые отношения.
Что меняется при внедрении КСО ( совместном коллективном обучении)?
Переход к коллективному обучению не игнорирует применение традиционных форм (индивидуальной, парной, групповой), но движущей все же становится коллективная форма обучения. Она–ядро, стержень всего учебно– воспитательного процесса
Остается работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой, таблицами, тестовыми заданиями, дидактическими карточками, Ученики составляют таблицы, опорные схемы и опорные конспекты, отвечают у доски. Успевают все. ( Приложение № 4 )
Качественная успеваемость
Класс7 “А”
2005г. |
Класс8 “А”
2006г. |
Класс 9 “А”
2007г. |
Класс8 “А”
2005г. |
Класс 9 “А”
2006г. |
Класс 10
2007г. |
36% |
56% |
56% |
36% |
45% |
45% |
КСО дает не только хорошие результаты, коренным образом меняется стиль взаимоотношений между учителем и учениками. На уроках звучит сильная мотивация, дается психологическая установка. Школьники себя чувствуют себя комфортно, интенсивно обучаются в заданном для себя режиме. Контроль за усвоением материала идет через активный анализ конкретных ситуаций. Учащиеся сами делают глубокие выводы, обобщают. На этом уроке много говорят и действуют учащиеся, роль учителя здесь как бы незаметна. Домашнее задание дифференцированное, дети выбирают сами, в основном это опережающие задания, поскольку материал усвоен на занятии.
Я пришла к выводу: учитель – ученик должны сотрудничать. Педагогу необходимо владеть азами психологии. Поэтому в 1998 году прошла профессиональную переподготовку на спецфакультете психологии Новосибирского государственного университета. ( Приложение № ).
Где можно развивать творческую деятельность учащихся? Конечно, там, где применяем коллективное совместное обучение.
Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса. В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование). Ещё хочется отметить то, что работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся класса.
( Приложение № )
Кроме того, решается и ряд других учебных и воспитательных задач:
· Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;
· На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
· Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
· Ученики начинают понимать друг друга и самих себя, относятся друг к другу и к себе с большим уважением;
· Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;
· Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся; учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности;
Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
Разумеется, нет необходимости включать групповую работу в каждый урок. Все хорошо в меру. Групповая работа возможна при решении задач, которые не решаются единолично (нестандартные, сложные). При формировании понятий, выведении способов решения определенного класса задач, при решении задач – ловушек, при контроле и оценке знаний.
Применение КСО в системе |
Частичное применение КСО |
Класс
2005г. |
Класс
2006г. |
Класс
2007г. |
Класс
2005г. |
Класс
2006г. |
Класс 2007г. |
7 “А” 76% |
8 “А” 56% |
9 “А”
56% |
8 “а”
36% |
9 “а”
45% |
10 “а”
45% |
2.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.
Обоснованность и эффективность применяемой методики подтверждается устойчивым ростом интереса учащегося к изучению русского языка, улучшением качества знаний. Урок – ведущая форма жизни детей .Для формирования познавательного интереса при обучении русскому языку и литературе основными можно назвать следующие типы уроков:
· Интегрированные , основанные на межпредметных связях( русский язык и изобразительное искусство, литература и история, русский язык и иностранный язык, литература и география)
· Уроки в форме соревнований: лингвистические конкурсы, турнир филологов, деловая или ролевая игра, лингвистический бой
· Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, урок-откровение, урок – презентация
· Уроки с имитацией публичных форм общения: пресс- конференция, аукцион, бенефис, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал
Результаты реализации педагогической деятельности:
· Учащиеся начинают заниматься самообразованием в системе (Приложение № )
· Школьники работают самостоятельно на занятиях без контроля учителя: материал необходимо выучить самому, научить товарища, обоим ответить на оценку.
· Обучение бесконфликтное, двоек нет. На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся. (Приложение № )
Аттестация школы, проведённая в марте 2007 года, показала, что учащиеся имеют хорошие знания. Результаты областных контрольных работ по русскому языку убедили в стабильности результатов обучения
Уровень |
класс |
класс |
Выше базового
уровня |
6 человек
37,5 % |
11 человек
57% |
Базовый
уровень |
9человек
56% |
8 человек
43% |
Ниже базового
уровня |
1 человек
7% |
- |
|
9 –А класс |
11 класс |
Справились |
94% |
100% |
Кабинет педагога аттестован и является творческой лабораторией, где проходят не только уроки, но и внеклассные мероприятия, заседания членов литературного клуба. Кабинет оснащён всеми необходимыми средствами обучения. С целью расширения лингвистического кругозора, освоения духовного опыта человечества, повышения уровня речевой культуры в школе преподаётся факультатив по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»
Увеличилось количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного уровня: (Приложение № )
В районной олимпиаде по литературе в 2007 году ученики 9-х классов принимали участие первый раз. Волкова Лена (9- А класс) заняла 3 место по литературе (1место не присуждалось). (Приложение № )
Развитию познавательной активности, повышению интереса обучающихся к русскому языку и литературе способствует исследовательская деятельность:
· В 2006 году творческая группа старшеклассников награждена дипломом лауреата конкурса книгочеев в номинации «За верность патриотическим традициям» (Приложение № )
· В 2006 году в районном конкурсе творческих исследовательских работ приняло участие 4 ученика: 2 подтвердили свои результаты, 2- стали лауреатами ( Приложение № )
· В 2007 году в районном конкурсе творческих исследовательских работ приняло участие 2 старшеклассницы, ученица 11 класса Середа Анастасия стала лауреатом, была приглашена для выступления на 12 научную студенческую конференцию ; кроме того, Середа Настя была приглашена на вторую региональную научно – практическую конференцию школьников Сибирского федерального округа «Эврика». (Приложение № ) На отборочном этапе рассматривалось более 2-х тысяч работ учащихся из разных городов и посёлков Сибири, Алтайского края и Бурятии. Только 200 отобрали для участия в конференции.
· 3 ученицы приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ старшеклассников и были поощрены дипломами.(Приложение № )
· Увеличивается количество школьников, принимавших участие в Международной игре по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»
|
2006 год |
Результаты |
2007 год |
Результаты |
2008 год |
Результаты |
Количество учащихся |
28 |
5 дипломов Победителя |
33 |
6 дипломов Победителя |
37 |
8 дипломов Победителя |
Ученик 7 класса за успешное выступление в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» вошёл в «золотую сотню» Новосибирского региона (Приложение № )
· В городском конкурсе чтецов стихов собственного сочинения приняло участие 4 человека
· В областном конкурсе, посвящённом 110-летию со дня рождения С.Есенина, приняло участие 9 человек. Среди участников конкурса особо были отмечены творческие работы учащихся МОУ СОШ№ 92 г. Барабинска. (Приложение № 16) Работа ученика 8 класса Гладких Василия была напечатана в молодёжной газете «Рост». (Приложение № )
· 4 работы по итогам конкурса были отобраны для печатания в сборнике лучших работ. (Приложение № )
2.2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам»
В общей системе мероприятий школы за высокую грамотность учащихся, приобщению их к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитию художественного восприятия окружающего мира большое значение имеет внеклассная работа по предмету: организация кружков, факультативов, проведение олимпиад, различных соревнований, викторин, КВНов, тематических вечеров, конференций, экскурсий
В организации такой работы определились некоторые основные принципы:
· Тесное взаимодействие всех видов внеучебных занятий в формировании гражданской активности, читательской культуры, в художественном и эстетическом воспитании школьников;
· Широкое использование разнообразных игровых видов работы, стимулирующих фантазию, пробуждающих художественные интересы и способности учеников
Внеурочная деятельность играет большую роль для повышения мотивации учащихся. Школьный литературный клуб, который посещают учащиеся 6- 11 классов,- сложная, комплексная форма, включающая в себя разные виды внеклассной работы, имеющие ряд преимуществ:
· Стабильность (что способствует зарождению и развитию школьных традиций);
· Систематичность (что даёт возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность, поскольку организуется разностороннее восприятие учащимися художественной литературы, воздействие на разные органы чувств)
· Массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников) (Приложение № )
В изобилии и разнообразии форм внеклассной работы можно выделить две основные группы: формы периодические (КВНы, читательские конференции, чемпионаты кроссвордистов, диспуты, конкурсы, путешествия, олимпиады, концерты, интеллектуальные игры… ) и постоянные ( клуб « Юный журналист»). (Приложение № )
Виды деятельности самые разнообразные:
· поиски материалов (документов, книг, рисунков, фотографий) о писателях и их творчестве
· подготовка и проведение предметных олимпиад, литературных праздников и гостиных, (Приложение № )
· организация литературных выставок;
· участие в конкурсах различного уровня, начиная с внутришкольных и заканчивая российскими,(Приложение № )
· кроме того, на заседании клуба обсуждаются социально – значимые темы, а также темы, касающиеся профилактики алкоголизма, наркомании и СПИДа.
Внеклассная работа помогает углубить приобретаемые на уроках знания, расширить лингвистический кругозор, повысить общую языковую культуру учащихся.
Одним из видов исследовательской и художественной деятельности учащихся СОШ №92, а также личностно-ориентированной технологии является работа нашего школьного пресс-центра «Школьные ведомости». (Приложение № ) Рождение газеты - потребность самих учащихся. Выпуск школьной газеты, несомненно, способствует участию школьников в социальной практике и профессиональной писательской и публицистической пробе. (Приложение № )
Идея создания пресс-центра продиктована развитием творческих способностей многих учащихся нашего образовательного учреждения. Работы таких ребят печатаются в местной газете, они принимают участие в районных и областных конкурсах, где занимают призовые места. (Приложение № ). А некоторые ученики могут проявить себя, используя информационные технологии, организаторские способности.
Работа нашего пресс-центра ведется в нескольких направлениях:
· индивидуальная работа, которая предусматривает 2 аспекта – это отдельные задания (очерк, интервью, заметка, фоторепортаж и т.д.) и работа с учащимися по какой-то отдельной теме;
· групповая работа, которая включает в себя работу над совместными заданиями, создание компьютерной базы данных, знакомство с компьютерными программами, которые могут понадобиться при работе;
· массовая работа. В ходе этой работы организуем встречи с профессионалами в данном виде деятельности, освещаем подготовку и проведение различных школьных и районных мероприятий.(Приложение № )
Результаты:
2005
· В Международном, Всероссийском конкурсе поэтических произведений о родном крае -2005 приняла участие ученица 7 класса Валеева Кристина, её участие подтверждено сертификатом (Приложение № )
· В книге, изданной при попечительстве главы администрации Новосибирской области В.А Толоконского, по итогам литературно – краеведческого конкурса «Отчий мир», проводимого департаментом образования Новосибирской области и редакцией журнала «Сибирская горница» по программе « Юные таланты Сибири» напечатано сочинение «Чудо–человек» ученика 7 класса (Приложение № )
· За участие в Областном творческом конкурсе рекламы чтения «Читать престижно» редколлегия газеты награждена благодарственным письмом президентом Межрегиональной общественной организации «Клуба директоров юношеских библиотек Сибири» ( Приложение № )
2006
· Ученица 7 класса приняла участие в совместной акции Почты России, газеты «Советская Сибирь» и газеты «Рост»-«Мои деды – самые классные», её сочинение было признано лучшим (Приложение № )
· На встрече клуба «Вдохновение», проходившей в РДК г.Барабинска, где выступали самодеятельные поэты, барды, звучали стихи собственного сочинения ученика 9 класса Дедова В. ( Приложение № )
· За победу в номинации областного конкурса творческих работ «Книга дарит вдохновение» редакционная коллегия газеты награждена дипломом (Приложение № )
· За участие в областном конкурсе творческих работ «Книга дарит вдохновение» 3 ученицы получили Благодарственное письмо
· В районной газете «Барабинский вестник» напечатано сочинение ученицы 11 класса, посвящённое Великой Победе (Приложение № )
· В сборнике лучших работ участников областного конкурса, посвящённого популяризации чтения в молодёжной среде, помещены работы редколлегии школьной газеты (Приложение № )
2007
· Ученица 11 класса, участвовавшая в Областном общественном проекте «Новосибирская область– 70.Взгляд из будущего» награждена дипломом победителя (Приложение № )
· Участие в областном литературно-краеведческом конкурсе "Отчий мир". Публикация произведений учащихся 11 класса (Приложение № )
· Команда старшеклассников участвовала в 3-м туре районной интеллектуальной игры «Алхимия слова» (Приложение № )
За успехи в профессиональной деятельности в 2007 году учителю объявлена благодарность Департамена Образования Новосибирской области (Приложение № )
За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников педагог награждена благодарственным письмом в 2006 и в 2007 годах (Приложение № )
2.3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя»
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Именно классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:
- познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;
- трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;
- художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника;
- спортивной, пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;
- общественной, содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности;
- ценностно-ориентировочный, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях;
Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы, представляется следующим образом: конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.
Цель воспитательной системы:
· Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.
· Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.
· Формирование личности гражданина, человека высокого интеллекта через воспитание в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
· Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
· Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
· Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Стиль руководства классом демократический, который проявляется в опоре педагога на общественное мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности, ее содержание до каждого ученика в классе, подключает их к активному участию в обсуждении хода работы.
Основные способы общения: просьба, совет, информация.
Педагогические средства:
· Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),
· Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),
· Мобилизационно-побудительные (актуализация, убеждение),
· Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
· Познай себя – это интересно!
· Сотвори себя – это необходимо!
· Утверди себя – это возможно!
· Прояви себя – это реально!
Критерии эффективности воспитательной системы:
· Уровень воспитанности учащихся (Приложение № )
· Защищенность и комфортность ребенка в классе
· Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса (Приложение № )
· Уровень сформированности классного коллектива
Наличие системы самоуправления. К организации ученического самоуправления привлечены 82% учащихся. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащихся 9- А класса показывают хорошие результаты, завоевывая звания призеров и дипломантов.( Приложение № )
Степень участия в общешкольных делах:
2008 год, 1 четверть
· Участие в волонтёрском движении (сентябрь)
· Легкоатлетический городской кросс, 1-3 места(сентябрь)
· Концерт к Дню Учителя (октябрь)
· Неделя истории .Интеллектуальная игра. 1 место (октябрь)
· Городская игра «Легумия». 2 место (октябрь)
· Многоборье. Городские соревнования .2-3 места ( октябрь)
· Городское соревнование по футболу, 2 место ( октябрь)
· Школьный осенний бал .1 место( октябрь)
За активное участие в Открытом Всероссийском Конкурсе творческих работ учащихся «Моя классная–самая классная!» 3 ученицы награждены дипломами ( Приложение № )
Планирование работы осуществляется совместно с детьми и их родителями. Чтобы выяснить требования, пожелания и тревоги родителей за ребенка, я обычно провожу анкетирование. ( Приложение № )
Работая со старшими школьниками, уделяю большое внимание самостоятельному определению детьми основных дел и мероприятий. Они самостоятельно выбирают тематику классных часов, опираясь на свои интересы и потребности.. В отношениях с детьми я соблюдаю следующие правила: проявление уважения к личности ребенка; принятие его личных целей, запросов, интересов; проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка; предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы; ориентир на потенциально возможные успехи ребенка.
В сборнике методических материалов, составленном по итогам областного конкурса на лучший материал в помощь работе с родителями, напечатана разработка родительского собрания (Приложение № )
2.4. Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий.
Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю – перспективу профессионального роста.
Компьютерная технология тестирования вызывает большой интерес у обучающихся, т.к. требует от них не только активного действия и нестандартного переосмысления материала, но и компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.(Приложение№ )
Школьник может оценить качество выполнения задания. В процессе тестирования существует четкая обратная связь. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета. Ученик получает достоверную информацию о своих успехах.
Самой доступной для преподавателя и одной из самых удобных для подготовки наглядности на уроках является программа создания компьютерных презентаций Power Point. Чаще всего мы обращаемся к ней на уроках при необходимости продемонстрировать тот или иной наглядный материал, который представляется в виде графического изображения, таблицы, видеосюжета. (Приложение № ) Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Программное обеспечение MS PowerPoint позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. В 2005 учебном году, закончив курсы Intel,(Приложение № ) поменяла форму проведения уроков, предложив учащимся выступить с защитой проектов по темам исследования. Мои ученики творчески и с большим интересом выполняли свои проекты. Такой вид деятельности позволил раскрыться их самым разнообразным талантам. Ими были выполнены следующие работы по проектной методике «Отношения к семье в литературных произведениях через призму поколений», «Парадокс волшебных зеркал по роману М.А.Булгакова», «Архитектурные принципы в поэтической системе О.Мандельштама» и др.
(Приложение № )
На уроках литературы, а также во внеклассной работе все чаще и чаще используются презентации (Приложение № )
Использование информационных технологий позволяет:
· расширить диапазон знаний
· разнообразить самостоятельную работу
· повышать исследовательскую активность
· развивать интуицию, воображение и другие качества, лежащие в основе любого творческого процесса
· обеспечивать ситуацию успеха и эмоциональной поддержки со стороны учителя и одноклассников
· повышать самооценку и самокритичность
· формировать положительное и ответственное отношение к учебе
· расширить объём предъявляемой учебной информации;
· улучшение организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
· повышать качество контроля знаний учащихся формы;
· повышать интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом), улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагога в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
Применение ИКТ позволило :
· Использовать информационные технологии для самообразования и обобщения педагогического опыта.
· Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками
· Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.
· Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.
· Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».
Показатели динамики :
- стабильное посещение урочных и внеклассных занятий ( Приложение № )
- охотное вступление в диалог с учителем
-чтение дополнительной литературы по предмету
-активное участие обучающиеся в телекоммуникационном конкурсе "Дуновение вдохновения" (Приложение № )
За активное участие в подготовке детей к участию в региональном телекоммуникационном конкурсе детского литературного творчества «Дуновение вдохновения» учителю объявлена благодарность.
(Приложение № )
Наше образовательное учреждение имеет доступ к ресурсам Всемирной сети, создана собственная Интернет-страница, на которой располагаются методические разработки, учебные программы, работы моих учащихся.
В 2007 году я приняла участие в конкурсе методических разработок учителей на Российском общеобразовательном портале в рамках Национального фонда подготовки кадров «Интернет – поддержка профессионального развития педагогов» и вышла в полуфинал; моя работа была поощрена дипломом
( Приложение № ) и опубликована на сайте «Учительские находки».
В рамках проекта информатизации системы образования на сайте ОБЛЦиТа размещена методическая разработка учителя на портале "Сеть творческих учителей" ( февраль,2008 год)
За большой вклад в развитие образования Новосибирской области, внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей награждена Почетной грамотой Главы администрации Новосибирской области Толоконского В.А. (Приложение № )
2.5. Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
Работа в методобъединении, участие в проведении педсоветов, методсоветов даёт возможность выступать перед коллегами, молодыми специалистами района с сообщением о своём опыте работы и о новых сведениях в обучении детей. Учитель дает открытые уроки, мастер - классы для коллег (Приложение № )
Девиз моей педагогической деятельности всегда был и остаётся следующий: «У творческого учителя - творческие, одарённые ученики!» Поэтому сотрудничаю с районными и всероссийскими газетами, где напечатаны статьи на темы воспитания, нравственные темы. ( Приложение № )
Принимаю активное участие в работе Областной экспериментальной площадки по теме «Критерии оценки результативной работы педагогов в условиях НСОТ при НПФ»
2007- За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале « Открытый урок» награждена дипломом издательского дома «Первое сентября» (Приложение № )
Для московского журнала «Читаем, учимся, играем» подготовлена методическая разработка ( Приложение № )
В международной научно – практической конференции «Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации» по проблеме «Учитель в формировании духовно–нравственного здоровья» поделилась опытом работы (Приложение № )
2008
В рецензии «Учительской газеты» (от 26.02.08) по результатам Десятого конкурса методических разработок «Сто друзей» отмечена разработка педагога по русскому языку (Приложение № )
2.6. Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах»
2006
За успешное участие в областном конкурсе «Воспитаем читателя вместе» награждена грамотой ( Приложение № )
За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников награждена благодарственным письмом (Приложение № )
2007
За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников награждена благодарственным письмом (Приложение № )
Методическая разработка вышла в финал второго Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», была приглашена в Москву для участия в семинаре–конференции по теме «Особенности современного урока» (Приложение № )
2008
За участие в Первом Всероссийском открытом творческом конкурсе «Гайдар. Время. Мы» в номинации «Статьи и эссе по проблемам гражданского и патриотического воспитания» награждена ценным призом «За самостоятельность и оригинальность суждений» (Приложение № )
За участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» учитель награждён Дипломом 1 степени и денежной премией
2.7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре»
Своевременно учитель проходит курсы повышения квалификации:
Прошла профессиональную подготовку в Куйбышевском фестивале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по программе «Грамматика и поэтика художественного текста»72 часа( март,2004)(Приложение № )
Прошла обучение в центре информационных технологий Барабинского района по программе Intel "Обучение для будущего".(2005год) (Приложение № )
Прошла обучение в ОблЦИТе. Курсы «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением».Выдан сертификат за курс «Использование программных систем «1С : ХроноГраф Школа 2.5» в деятельности классного руководителя образовательного учреждения»в объёме 36 часов(2007год) (Приложение № )
Прошла обучение в Областном центре информационных технологий по программе «Формирование базовой педагогической ИКТ – компетентности» в объёме 72 часов (2008 год ) ( Приложение № )