Иностранный язык (английский) (2-4 классы/2023-2027)
Программа по-иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования,
развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»
на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную)
часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся
возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по-
иностранному (английскому) языку.
Изобразительное искусство (1-4 классы/2023-2027)
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной
культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к
действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения
художественной деятельности в жизни людей.
Литературное чтение (1-4 классы / 2023-2027)
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального
общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных
результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других
предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы
интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
обучающихся.
Математика (1-4 классы/2023-2027)
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Смысловое чтение (1-3 классы / 2024-2027)
В процессе обучения младшего школьника по данному курсу решаются задачи формирования функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, развития интеллектуальных и творческих способностей. Специфика курса позволяет органично и в полной мере решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания. Метапредметные образовательные функции данного курса
определяют универсальный, обобщающий характер воздействия этого предмета на формирование личности ребенка в процессе обучения.
Музыка (1-4 классы/2023-2027)
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
Окружающий мир (1-4 классы / 2023-2027)
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам
обучающихся на уровне начального общего образования
Основы религиозных культур и светской этики (1-4 классы / 2023-2027)
Программа по ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Русский язык (1-4 классы / 2023-2027)
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Труд (технология) (1-4 классы / 2024-2028)
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с
различными технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Физическая культура (1-4 классы / 2023-2027)
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Информация и информационные процессы (5 класс / 2024-2025)
Программа по информации и информационным процессам даёт представление о
целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам
Алгебра (базовый уровень) (7-9 классы / 2023-2026)
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является
его интегрированный характер.
Иностранный (английский) язык (5-9 классы / 2023-2028)
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Архитектура компьютера (9 класс / 2024-2025)
Программа по архитектуре компьютера даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, предусматривает структурирование предметного содержания по разделам и темам.
Вероятность и статистика (7-9 классы / 2023-2027)
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую
значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,
необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая
подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной
карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него
данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка
информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и
статистическое мышление.
Адаптированная РП учебного предмета "Вероятность и статистика" для слабовидящих обучающихся (7-9 классы / 2024-2027)
Геометрия (базовый уровень) (7-9 классы / 2023-2026)
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей
целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное
расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.
Избранные вопросы русского языка (7-8 классы / 2023-2025)
Программа курса «Избранные вопросы русского языка» обеспечивает усвоение учащимися основы текстоведения, системы работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического. Немаловажным также является ориентация учащихся на создание собственных произведений различного характера, в том числе сжатых изложений и сочинений-рассуждений.
Изобразительное искусство (5-7 классы / 2023-2026)
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных
формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении
художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и
анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Информатика (базовый уровень) (7-9 классы / 2023-2026)
Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Адаптированная РП учебного предмета "Информатика" для слабовидящих обучающихся (7-9 классы / 2024-2027)
История (5-9 классы / 2023-2028)
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом
в становление личности молодого человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта.
Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
Адаптированная РП учебного предмета "История" для слабовидящих обучающихся (5-9 классы / 2023-2028)
Математика (базовый уровень) (5-6 классы /2023-2025)
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Музыка (5-8 классы / 2023-2027)
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений,
моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
Адаптированная РП учебного предмета "Музыка" для слабовидящих обучающихся (5-8 классов / 2024-2027)
Информационное моделирование (6-7 классы / 2024-2025)
Программа по информационному моделированию даёт представление о целях,
общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
Основы духовно-нравственной культуры народов России (5-6 классы / 2023-2025)
Учебный курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" носит
культурологический и воспитательный характер, главный результат обучения ОДНКНР - духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся получают возможность
систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Русский язык (базовый уровень) (5-9 классы / 2023-2028)
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Адаптированная РП учебного предмета "Русский язык" для слабовидящих обучающихся (5-9 классы / 2024-2029)
Смысловое чтение (5 классы / 2024-2025)
В современном информационном обществе важно научить школьников адекватно и критически воспринимать информацию, компетентно использовать её при реализации своих целей. Современная школа призвана формировать функциональную грамотность, понимаемую сегодня как способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве.
Технология (5-9 классы / 2023-2028)
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда,эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях),самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Литература (5-9 класс / 2024-2029)
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение
выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что
способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Формирование математической грамотности (8 класс / 2024-2025)
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня
математической подготовки, формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, выбор профиля дальнейшего обучения.
Материал курса содержит нестандартные задачи и методы решения, позволяющие
учащимся более эффективно решать широкий класс заданий, подготовиться к олимпиадам и успешной сдаче ОГЭ
Физика (базовый уровень) (7-9 классы / 2023-2026)
Физика является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.
География (5-9 классы / 2024-2029)
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об
основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально- экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации
Химия (базовый уровень) (8-9 классы / 2023-2025)
Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его
представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые химией
представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях
решения глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой,
энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.
Физическая культура (5-9 классы/2023-2028)
Развивающая направленность программы по физической культуре определяется
вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Адаптированная РП учебного предмета "Адаптивная физическая культура" для слабовидящих обучающихся (6-7 классы / 2024-2026)
Биология (5-9 классы / 2024-2029)
Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования
Адаптированная РП учебного предмета "Биология" для слабовидящих обучающихся (5-9 классы / 2024-2029)
Основы безопасности и защиты Родины (8-9 классы / 2024-2026)
Программа ОБЗР обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и
формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих
преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков,
необходимых для последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих
потребностям современности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное
взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.
Труд (технология) (5-9 классы / 2024-2029)
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с
различными технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Обществознание (6-9 классы / 2023-2027)
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и
направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее
значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности.
В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.
Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их в повседневной жизни.
Иностранный (английский) язык (10-11 классы / 2023-2025)
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место
в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Биология (10-11 классы / 2023-2025)
Биология на уровне среднего общего образования занимает важное место. Она обеспечивает формирование у обучающихся представлений о научной картине мира, расширяет и обобщает знания о живой природе, её отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, создаёт условия для: познания законов живой природы, формирования функциональной грамотности, навыков здорового и безопасного образа жизни, экологического мышления, ценностного отношения к живой природе и человеку.
Вероятность и статистика (10-11 класс / 2023-2025)
В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
География (базовый уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно
выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и
общественных наук.
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.
Геометрия (базовый уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
Важность учебного курса геометрии на уровне среднего общего образования
обусловлена практической значимостью метапредметных и предметных результатов обучения геометрии в направлении личностного развития обучающихся, формирования функциональной математической грамотности, изучения других учебных дисциплин.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении
геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.
История (базовый уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Обществознание (базовый уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.
Русский язык (10-11 классы / 2023-2025)
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных
российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в
школе не только предметом изучения, но и средством овладения другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и других наук.
Владение русским языком оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
Физика (базовый уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно-
научной картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Физическая культура (10-11 классы / 2023-2025)
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и
планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания
активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую
подготовленность.
Химия (базовый уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
Химическое образование, получаемое выпускниками общеобразовательной
организации, является неотъемлемой частью их образованности. Оно служит
завершающим этапом реализации на соответствующем ему базовом уровне ключевых ценностей, присущих целостной системе химического образования. Эти ценности касаются познания законов природы, формирования мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде. Реализуется химическое образование обучающихся на уровне среднего общего образования средствами учебного предмета «Химия», содержание и построение которого определены в программе по химии с учётом специфики науки химии, её значения в познании природы и в материальной жизни общества, а также с учётом общих целей и принципов, характеризующих современное состояние системы среднего общего
образования в Российской Федерации.
Информатика (углубленный уровень) (10-11 классы / 2023-2025)
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на углублённом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения), даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Решение математических задач (10-11 классы / 2024-2026)
Курс «Решение математических задач» является одним из наиболее значимых в
программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает
инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности.
В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме
Программирование (10-11 классы / 2023-2025)
В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отраженные в
универсальных учебных действиях, а именно – познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Основы финансовой грамотности (10-11 классы / 2023-2025)
Литература (углубленный уровень) (10-11 класс/ 2024-2026)
Литературное образование на углублённом уровне в средней школе преемственно
по отношению к курсу литературы в основной школе и сопрягается с курсом литературы, изучаемым на базовом уровне. В процессе изучения литературы в старших классах происходит углубление и расширение межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, с разными разделами филологической науки и видами искусств на основе использования как аппарата литературоведения, так и литературной критики, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию умений квалифицированного читателя, способного к глубокому восприятию, пониманию и интерпретации произведений художественной литературы
География (10-11 классы / 2024-2026)
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и
одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.
Смысловое чтение (10-11 классы / 2023-2025)
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста,
уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это
внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда обучающийся действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами.
Учащийся сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром
Основы безопасности и защиты Родины (10-11 классы / 2024-2026)
Программа ОБЗР в методическом плане обеспечивает реализацию практикоориентированного подхода в преподавании ОБЗР, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования;
помогает педагогу продолжить освоение содержания материала в логике
последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Индивидуальный проект (10 класс/2024-2025)
Планируемые результаты освоения программы данного элективного курса уточняют и
конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС
Основные результаты обучения в рамках учебного предмета должны отразить: сформированность
навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного
или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
РП курса внеурочной деятельности "Интеллектуальный марафон" (1-4 классы / 2024-2025)
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и
творческих способностей младших школьников, для обучения решению
различных задач творческого и поискового характера, подготовки их к участию
в интеллектуальных играх, а также позволяет показать учащимся, как
увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это
имеет большое значение для формирования подлинных познавательных
интересов как основы учебной деятельности.
РП курса внеурочной деятельности "Мои первые исследования" (2-4 классы / 2024-2025)
Целостность окружающего мира. Живая и неживая природы. Методы
изучения природы: наблюдение, измерение, эксперимент. Экскурсия по территории школьного двора. Физические тела и вещества. Тела и вещества. Простейшие измерительные приборы и инструменты. Правила техники безопасности. Что такое физика, химия, биология? Лабораторное оборудование. Простейшая химическая посуда.
Физические явления. Химические явления. Экскурсия в кабинет химии и
школьную химическую лабораторию. Экскурсия в кабинет физики и школьную
физическую лабораторию. Экскурсия в кабинет биологии и школьную
биологическую лабораторию.
Царства живой природы. Животные. Грибы в природе. Разнообразие водных
организмов. Весенние явления в жизни растений. Увеличительные приборы.
Микроскоп. Симметрия и асимметрия в окружающем мире. Кристаллы. Цветок.
РП курса внеурочной деятельности "Инфознайка" (3-4 классы / 2024-2025)
Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 3-4 классов образовательных учреждений, которые
впервые будут знакомиться с компьютерными технологиями. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут
РП внеурочной деятельности "Читаем, считаем, наблюдаем" (1-4 классы / 2024-2027)
Цели изучения учебного курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем,
наблюдаем»: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде.
В 1-2 классах программа знакомит детей с читательской грамотностью
и формирует технику чтения.
В 3-4 классах в программу включены модули «читательская
грамотность», «математическая грамотность», «естественно - научная
грамотность».
В 4 классе в программу добавляется модуль «Финансовая грамотность».
Программа реализуется с 1 по 4 класс , 1 час в неделю.
РП курса внеурочной деятельности "Путешествие в сказку" (1-4 классы / 2024-2025)
Интегрированный курс кружка предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, конструирование,ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Программа кружка рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 4 класс(начальная школа).
РП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (1-4 класс / 2024-2025)
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие
у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
РП курса внеурочной деятельности "Cuboro" (3-4 классы / 2024-2025)
Вовлекать обучающихся в интересную и полезную для них деятельность,
которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов,
самореализации, развития способностей в разных сферах; формировать детско-взрослые общности, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями; поддерживать средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации; поощрять детские инициативы, проекты, самостоятельность, самоорганизацию в соответствии с их интересами.
РП курса внеурочной деятельности "Робототехника" (2-4 классы / 2024-2025)
Вовлекать обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития способностей в разных сферах;
формировать детско-взрослые общности, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;
-поддерживать средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации;
-поощрять детские инициативы, проекты, самостоятельность, самоорганизацию в соответствии с их интересами.
РП курсов внеурочной деятельности "Веселые нотки" (1-4 классы / 2024-2025)
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
РП курса внеурочной деятельности "Орлята России" (1-4 классы / 2024-2025)
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России;
• воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности;
• формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус;
• воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,
прививать интерес к физической культуре;
• воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
• содействовать воспитанию экологической культуры иответственного
отношения к окружающему миру;
• формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
РП курса внеурочной деятельности "Живое слово" (9 классы / 2024-2025)
РП курса внеурочной деятельности "Решение практико-ориентированных задач" (9 класс/2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности" (9 классы / 2024-2025)
РП курса внеурочной деятельности "Друзья немецкого языка" (9 класс / 2024-2025)
РП курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" (5-9 классы /2024-2025)
РП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (5-9 классы / 2024-2025)
РП курса внеурочной деятельности "Дизайн интерьера" (5-9 классы / 2024-2025)
РП курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" (6-11 классы / 2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Робототехника" (5-6 класс/ 2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Баскетбол" (5-8 класс/2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Черчение" (9 класс/2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Технология моды" (6 класс/2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Инженерный английский" (7-8 класс/2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Искусство выжигания по дереву" (7 класс/2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Патриот" (7-9 классы/2024-2025)
РП учебного курса внеурочной деятельности "Эколята - молодые защитники природы" (5-8 классы /2024-2025)
Адаптированная РП учебного предмета "Физика" для слабовидящих обучающихся (7-9 классы / 2024-2027)